Принцип работы системы закиси азота

Откуда вам известно действие вещества под названием закись азота? Возможно, вы болельщик гонок Drag racing или фанат серии фильмов Форсаж? Может быть вы увлечены компьютерными играми и не раз гоняли на гоночном авто в игре Жажда скорости? Как бы там ни было, если вы попали к нам на эту страницу, то наверняка хотите больше узнать о принципах действия системы закиси азота в двигателе автомобиля.

Принцип работы системы закиси азота

История применения N2O  

Изначально, использование закиси азота ограничивалось лишь медицинской сферой, однако с приходом Второй Мировой войны все изменилось. В 30-40х годах ХХ века N2O применяли для улучшения характеристик и результативности двигателей поршневых самолетов. Вещество использовали в качестве окислителя топлива для придания военным самолетам необходимых характеристик скорости и движения.

После того как при производстве авиатехники стали использовать реактивные двигатели, необходимость в закиси азота отпала сама собой.

Вновь мир услышал про закись азота в 1978 году. Изобретению NOS мы обязаны американским гонщикам драг-рейсинга и автотехникам: М.Термосу (Mike Thermos) и Д.Вазнаяну (Dale Vaznaian).

Название компании и установки Nitrous Oxide System (NOS) известно каждому, кто хоть отдаленно знаком с принципом ее действия. Кроме этого, про действие закиси азота знают многие болельщики и участники гонок Drag racing и автолюбители, которые не против тюнинговать свой автомобиль и добавить ему немного мощности.

Как работает нитро в авто

Установка нитро предполагает использование закиси азота или N2O, состоящей из кислорода и азота. При действии температуры свыше 500°C, закись азота распадается: 2N2O=2N2+2O, что позволяет веществу действовать в качестве окислителя и поддерживать горение. Под установкой нитро принято понимать газ, смешанный с топливовоздушной смесью, который подается в камеру сгорания ДВС. Как же она работает?

  • Когда смесь сжимается и зажигается, температура растет, вследствие чего происходит разложение N2O. 
  • Получившегося количества кислорода достаточно для сжигания дополнительного количества топлива (а все помнят о том, что для горения топлива необходим кислород в достаточном количестве). Сжигание большего количества топливной смеси дает желанный прирост мощности ДВС. 
  • Но на этом действие закиси азота не заканчивается. Если высвободившийся кислород позволяет топливу лучше гореть, то задачей азота является снижение температуры и уплотнение кислорода, что дает повышение скорости сгорания топлива в цилиндрах.

Установка нитро дарит всем любителям скорости возможность почувствовать ее непреодолимую тягу. Но при этом следует помнить, что при подаче N2O в цилиндры необходимо удерживать оптимальное соотношение топлива и закиси, чтобы обеспечить непрерывность горения смеси. В противном случае смесь станет “бедной”, что приведет к перегреву двигателя и детонации.

Системы нитро

Прежде чем установить систему нитро на свой автомобиль, необходимо понимать, какой именно вы воспользуетесь. На сегодня можно назвать три типа систем:

  • сухую;
  • моркую;
  • прямого впрыска.

Первая система, сухая, привлекает простотой монтажа и минимальной стоимостью. Подача топлива происходит при помощи инжекторов, впускной коллектор при этом остается сухим. 

Вторая система, мокрая, дороже в установке и более сложная. Подача закиси азота происходит аналогично сухой системы, а вот топливный материал поступает через отдельную форсунку.

При данном способе значительно снижается риск детонации, но прирост мощности и усиление скорости получаются максимальными.

Последняя система прямого впрыска считается самой сложной и дорогостоящей. Но при этом именно такая система наиболее желательна для авто. В этом случае топливный материал и N2O подаются в каждое впускное отверстие. Смешение смеси происходит в форсунках, где также количество смеси дозируется и поступает далее в каждый цилиндр отдельно.

Конечно, применение закиси азота не может остаться незамеченным для вашего автомобиля. Поэтому реальный риск “убить” свой двигатель, есть. Также имеют свой запас прочности кривошипно-шатунный механизм и другие системы. Поэтому, если вы не уверены в том, что ваша машина способна выдержать дополнительную нагрузку, лучше обратиться к соответствующим специалистам для проведения диагностики и тюнинга.